В обязательном страховании автогражданской ответственности вроде бы должны быть заинтересованы все - как виновные водители, так и пострадавшие. Первых автострахование освобождает от необходимости возмещения ущерба пострадавшим - платят страховые компании. Только у автолюбителей возникает вопрос: заключать договор страхования сейчас или потом, пишет газета.
Кузбасс, Кемерово,
18 декабря 2003 г.
Ловушка для водителей 1056 просмотров
В обязательном страховании автогражданской ответственности вроде бы должны быть заинтересованы все - как виновные водители, так и пострадавшие. Первых автострахование освобождает от необходимости возмещения ущерба пострадавшим - платят страховые компании. Только у автолюбителей возникает вопрос: заключать договор страхования сейчас или потом?
Порядок такой - до 1 января 2004 года страхование носит вроде бы добровольный характер, а с 1 января 2004 года страхование вашей гражданской ответственности обязательно. Без страховки-штраф. Но и после того, как владелец заключит договор обязательного страхования, у него проблемы после совершения ДТП не исчезнут. Все формальности при ДТП остаются прежними - и вызов ГИБДД, и опрос очевидцев, и выяснение "кто виноват", дополнилось еще предъявлением документов в страховую компанию. Но и это еще не все. Есть условия, касающиеся автовладельцев, когда за ущерб при ДТП все же придется платить самим даже при наличии страховки. Выглядит это так: вы нанесли ущерб пострадавшему, страховая компания ему заплатила, а потом уже обращается с иском к вам. Любая страховая компания имеет право предъявить к причинившему вред водителю (страхователю или иному лицу, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования) регрессные требования в размере произведенной страховой выплаты, а также расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая, если: - вред жизни или здоровью потерпевшего был причинен вследствие умысла водителя, за исключением действий, совершенных в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны; - вред был причинен водителем при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного); - водитель не имел права управлять транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред; - водитель скрылся с места дорожно-транспортного происшествия; - водитель не включен в список лиц, допущенных к управлению этим транспортным средством, если в договоре обязательного страхования предусмотрено использование транспортного средства только водителями, указанными в страховом полисе обязательного страхования; - страховой случай наступил при использовании водителем транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования, если в договоре обязательного страхования предусмотрено использование транспортного средства в определенный период. Простой пример: если вы едете по городу вместо разрешенных 60 км/ч со скоростью, например, 80 км/ч или вместо зеленого светофора проехали перекресток на красный, вы умышленно нарушили правила дорожного движения, что подтвердится протоколом об административном правонарушении. Или вы доверили руль знакомому, чтобы он вас подвез. Вот в таких простых случаях ущерб в результате ДТП страховые компании будут иметь право взыскивать с вас. Спрашивается, зачем тогда водитель вносил страховой взнос, если эта страховка его не защищает? Что касается возмещения материального ущерба, который производят страховые компании, то, как показывает практика, этих денег не хватает на ремонт. Каждый владелец автомобиля, испытавший уже последствия ДТП, знает, о чем идет речь : при оценке ущерба применяются различные виды ремонта, сумма снижается из-за процента износа автомобиля. А если владелец не согласен суммой возмещения ущерба, то все равно ему оспорить иным путем, как через суд, не удастся. А на судебные разбирательства требуется время и деньги. Получается, на страховку надейся, а сам не плошай.
Вся пресса за 18 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО
|
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|